Стать участником форума


72 комментария:

  1. Важную роль в исследовании проблем математического развития ребенка играют основные методологические и теорети­ческие положения, которыми руководствуется исследова­тель. Они возникают на основе глубокого анализа состояния на­уки, критического рассмотрения ее ведущих теорий, концепций, идей. С этой целью исследователь изучает работы классиков марксизма-ленинизма, основополагающие документы партии и правительства по народному образованию, литературу по физиологии, общей, детской и "педагогической психологии, общей и дошкольной педагогике, ме­тодике обучения математике в школе, детском саду, программы, учебные пособия и другие источники. С уважением Якупова Гузалия Мудировна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ" имени Героя России Азамата Тасимова

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, коллеги.

    Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
    Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
    В группах младшего дошкольного возраста должна быть активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты.
    В более старших возрастных группах может использоваться не только зона на «уровне детских глаз», но и осваиваеваются стены и пространство групповых помещений. В моей группе (дети 5-6 лет) на стенах развешаны дидактические пособия: цифры, решение примеров в пределах 5, по мере изучения новой цифры появляются новые пособия для закрепления пройденного материала.Данный материал мы изготавливаем совместно с детьми, что способствует закреплению материала и развитию творческих способностей. Дети должны визуально, в процессе игры усваивать материал.
    Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
    Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
    Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
    Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах .
    Обучение измерению с помощью условной мерки.
    Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
    Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
    Развитие логического мышления.
    Но на данном этапе мы столкнулись с некоторыми трудностями в реализации желаемого оснащения группы математическими пособиями. Это связано с материальными трудностями. Хотелось бы иметь более современное оснащение (интерактивную доску, компьютер, методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элемен¬тарных математических представлений у детей в каждой возраст¬ной группе и даются примерные конспекты занятий; сборники дидактических игр и упражнений для формиро¬вания количественных, пространственных и временных представ¬лений у дошкольников).
    С уважением Дедова Наталья Николаевна! МБДОУ г. Астрахани №8.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совершенно с вами согласна. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В дошкольных группах нашего ОУ педагоги организуют Предметно-развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Все необходимое оборудование разместили по центрам развития, которое позволяет детям объединиться по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Используется материалы, которые активизируют познавательную деятельность: математические развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций, большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, колес, ленточек, пуговицы, которые творчески используются как на занятиях по ФЭМП (при изучении счета, величины и т.д.), так и на других занятиях. Для старших дошкольников воспитатели используют различные материалы, способствующие овладению математикой: пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами, ребусами, дидактические игры (величина, цвет), а так же материалами, отражающими школьную тему: школьные принадлежности, детские энциклопедии, атрибуты для игр в школу.
      С уважением Сагитова Гульфия Гафуровна. МБОУ Наримановского района "СОШ№6", зам. директора по ДО

      Удалить
    2. Наталья Николаевна! Совершенно согласна что Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
      Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
      Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
      Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах .
      Обучение измерению с помощью условной мерки.
      Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
      Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
      Развитие логического мышления.
      С уважением Круглова Ксения Владимировна!

      Удалить
  3. Уважаемые коллеги! В целях улучшения работы педагогов по обучению дошкольников элементарных математических представлений, наша организация стала участником Федеральной площадки "Школа-2000". Педагоги двух групп (возраст 4-5 лет) перестраивают свою работу по программе "Мир открытий", где познавательное математическое развитие строится по методике Л.Г. Петерсон. Сложность вызвало написание рабочей программы воспитателя по данной программе. Кто работает по программе "Мир открытий", поделитесь опытом.С уважением Сидорова Н.В., МБОУ "Гимназия №1", ст. воспитатель

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! вопрос по федеральной площадке. Как стать участником этой программы? и какие трудности вы испытали на начальном этапе? Храпова Наталья Борисовна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Березка"

      Удалить
  4. В большинстве выполненных на современном этапе исследова­ний в данной области констатирующий эксперимент направлен на выяснение особенностей количественных, пространственных, вре­менных и некоторых других представлений, имеющихся, у ребенка. На его основе определяются, а затем, и классифицируются трудности, Ошибки, недостатки восприятия и понимания, устанавливаются разныеуровни, этапы и ступени "развития детских представлений. Это служит отправной точкой для формирующего, или, как еще его называют, преобразующего, эксперимента. В нем обычно разрабаты­вается и апробируется система педагогических мер, являющаяся наи­более оптимальной для развития соответствующих математических представлений у детей. Наконец, контрольный эксперимент показы­вает, насколько эффективно и оправдано используется созданная педагогическая система и реализуются методические концепции. С уважением Якупова Расима Рафиковна, воспитатель МБОУ " Килинчинская СОШ" имени Героя России Азамата Тасимова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В дошкольных учреждениях воспитатели так же широко используют метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

      Удалить
    2. В дошкольных учреждениях воспитатели так же широко используют метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
      С Уважением Сагитова Гульфия Гафуровна, зам. директора по ДО, МБОУ Наримановского района "СОШ№6".

      Удалить
    3. Здравствуйте! вопрос по экспериментам. На сколько эффективно и оправдано введение эксперимента в данной области?С уважением Исалиева Камилла Курмангалиевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

      Удалить
  5. Уважаемые коллеги, созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно печатные игры: логические таблицы, лабиринты, "Геометрический мир", "Запоминайка", "Подбери схему"; игры для развития логического мышления: уникуб, кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича, "составь узор"; игры на составление целого из частей - сложи квадрат; домино "Цвет и форма". Все они интересны и занимательны. С уважением Виноградова Ирина Викторовна г. Астрахань МБДОУ № 99

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ирина Викторовна! Я с вами согласна и считаю, что создание таких уголков , поможет нашим детям, самостоятельно подбирать игры с помощью которых их знания и будут закрепляться! С уважением Круглова Ксения Владимировна!

      Удалить
    2. Здравствуйте! Согласна с Вами, что ППРС в группе должна определяться возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников конкретной группы. Раньше были уголки, сейчас, в соответствии с ФГОС ДО, "Центры". Согласно тому же ФГОС ДО мы должны создать для развития детей многочисленные центры с многочисленным наполнением. В нашем МБДОУ для этого мы разрабатываем некий план обогащения ППРС группы, куда входят такие графы: наименование содержания конкретного центра, дата пополнения (приобретения, изготовления и т.д.). В течение года каждый Центр пополняется и достигается наполняемость в соответствии с Программой. С уважением старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Василёк" с. Енотаевка МО "Енотаевский район" Астраханской области Черногорцева Наталия Александровна

      Удалить
  6. Уважаемые коллеги! Я считаю, что одним из необходимых условий дифференцированного обучения математике в ДОУ, является создание оптимальных условий для выявления способностей каждого ребенка. Такое обучение предполагает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала, и индивидуальный подход к детям с опережающим развитием. Такая работа требует специальной организации детей на занятиях. С уважением Кинаш К.А. МБОУ «Сеитовская ООШ»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна.Суть дифференцированного подхода в обучении математики в ДОУ заключается в создании оптимальных для каждого ребенка форм, методов, содержания и условий обучения с учетом возрастных, умственных, гендерных и других индивидуальных особенностей. Такая методика призвана сломать стереотипы, избавиться от уравниловки и равнения на среднестатистические показатели и позволяет глубже и ярче развить способности всех детей, в том числе и творческие. Строганова Н.В.МБДОУ "Детский сад№19"

      Удалить
    2. Уважаемые коллеги! Гуманизация современного образования предполагает построение личностно - ориентированной модели воспитания, в центре которого находится ребёнок.Личностно-ориентированная образовательная деятельность в ДОУ в отличие от традиционного занятия в первую очередь изменяет тип взаимодействия «педагог-воспитанник». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализе не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ребенка. Меняется и характер складывающихся отношений на занятии. Главное же в том, что педагог должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности и активизации познавательной деятельности воспитанника. Необходимо создать условия, чтобы на каждом занятии формировать познавательную деятельность, заинтересовать ребенка в учении, собственной деятельности. Когда дети активно работают на занятии (математика), происходит постоянный диалог: воспитатель-ребенок. Педагогу при подготовке и проведении личностно - ориентированных занятий, игр, бесед надо знать характеристику каждого ребенка, психологические особенности данного возраста, это поможет ему выбрать приемы, средства, методы и формы индивидуальные для каждого ребенка.
      С уважением Сагитова Гульфия Гафуровна, зам. директора по ДО, МБОУ Наримановского района "СОШ№6".

      Удалить
    3. Здравствуйте! Какие разделы ФЭМП нужно включить в педагогическую диагностику по возрастным группам ДОУ? С уважением Ващенко Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

      Удалить
  7. Уважаемые коллеги!В качестве одного из средств познания скрытых связей и отношений используется предметное моделирование, с помощью которого можно открыть детям количественные, пространственные и временные отношения. Моделирование как средство познания помогает открыть скрытые, непосредственно не воспринимаемые свойства вещей и их отношения. Однако для этого дети должны овладеть способами использования моделей, понять два связанных между собой отражения (план реальных объектов и план моделей), научиться различать «обозначаемое» от «обозначающего».
    С уважением Нечаева К.М. МБОУ "Сеитовская ООШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!вопрос по моделированию. Какие дидактические материалы и пособия входят в моделирование? Исалиева Камилла Курмангалиевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

      Удалить
  8. Уважаемые коллеги! Среди условий, необходимых для формирования познавательных инте­ресов ребенка, для развития глубокого познавательного общения со взрослым и со сверстниками, и - что не менее важно - для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка занимательной математики. Уголок занимательной математики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Содержание уголка занимательной математики: математические логические, развивающие и интеллектуальные игры. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям. Математические развлечения: загадки, задачи, шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.С уважением Нечаева К.М. МБОУ "Сеитовская ООШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллеги! Занимательная математика расширяет рамки познаний дошкольника. Конечно, дидактический материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений активизирует, заинтересовывает детей, дает им положительный эмоциональный настрой. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Жигульская С.Е. "Травинская школа-интернат."

      Удалить
    2. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я считаю, что помимо уголка занимательной математики, есть масса возможностей развивать у детей ЭМП. Так на ступеньках лестниц фойе можно написать цифры, для закрепления счета. На стенах и других местах можно расклеить лабиринты, схемы, головоломки, фигуры, формы и многое другое, что позволит детям развиваться в непринужденной обстановке. С уважением старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Василёк" с. Енотаевка" МО "Енотаевский район" Астраханской области Черногорцева Наталия Александровна

      Удалить
  9. Работа с детьми по развитию математических способностей должна носить систематический и целенаправленный характер.
    Обязательным условием развития математических способностей выступает организация контроля за усвоением математических знаний и необходимостью перехода на новую ступень обучения.
    Строганова Н.В.,МБДОУ Детский сад№19

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемая Наталья Николаевна,какие можно еще дидактические пособия развешивать на стену и как часто вы их развешиваете?
    БЕЗЗУБЕНКОВА АЛАСЫ АБДУЛЛАЕВНА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу согласиться с вами и добавить, что контроль должен быть в системе.Что позволит прогнозировать продвижение дошкольника с учётом индивидуальных результатов.

      Удалить
    2. Добавление к письму "Хочу согласиться с вами и добавить..."
      Формой контроля могут быть специальные пробы и задания.
      Жигульская С.Е."Травинская школа-интернат"

      Удалить
  11. Здравствуйте коллеги. У меня вопрос к Ольге Леонидовне. Какие методы педагогической диагностики может использовать воспитатель в своей работе? Спасибо. Тугунова Е.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Елена Анатольевна. Отвечаю на ваш вопрос. Методы педагогической диагностики: беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностическая ситуация, диагностическое задание. Шепилова Ольга Леонидовна

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. Ольга Леонидовна, чем педагогическая диагностика отличается от психологической диагностики? Тугунова Елена Анатольевна.

      Удалить
    3. Педагогическая и психологическая диагностика проводится для оценки индивидуального развития детей. (Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО пункт 3.2.3.). Педагогическая диагностика-"обратная связь" в процессе взаимодействия с ребенком или группой; получение информации об УАР ребенка, динамике развития по мере реализации программы. Педагогическая диагностика направлена на определения наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Психологическая диагностика проводится для изучения индивидуально-психологических особенностей личности ребенка.Выявляет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей. Заключение ПМПК. Педагогическую диагностику проводит педагог. Психологическую-психолог.Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих задач: 1. Индивидуализации образования. 2.Оптимизации работы с группой детей. Данные педагогической диагностики не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.

      Удалить
    4. Участие ребенка в педагогической диагностике свободное. При проведении психологической диагностики требуется согласие родителей.Проводит психологическую диагностику психолог.Результаты психологической диагностики используются для квалифицированной коррекции развития детей и для решения задач психологического сопровождения развития ребенка ( группы детей).Шепилова О.Л.

      Удалить

    5. При разработке Основной образовательной программы дошкольного образования, в нашем ОУ создавалась проектная группа, которая свою работу начала с анализа целевых ориентиров ДО. Согласно требованиям ФГОС ДО целевые ориентиры определяются независимо от вида групп, форм реализации ООП, а также от ее характера, особенностей развития детей и образовательной организации, реализующей ООП.
      Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п.4.1, 4.2, 4.3 ФГОС ДО). Тем не менее, при реализации ООП ДО может проводиться оценка уровня развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической и психологической диагностики.
      Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Психологическая диагностика направлена на выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей.
      С уважением Сагитова Гульфия Гафуровна, зам. директора по ДО, МБОУ Наримановского района "СОШ№6".














      Удалить
    6. Здравствуйте, Коллеги! Хочу добавить к перечисленным методам педагогической диагностики-метод интервьюирование.Этот метод применяется при организационно-педагогических исследованиях, в частности при разработке программ управления развитием образовательных систем различного уровня. Различают два основных вида интервью: стандартизированное – предполагает строгость в соблюдении цели, содержания и формы постановки вопросов, и нестандартизированное – характеризуется большей гибкостью по целям, охватываемому содержанию, форме и числу задаваемых вопросов. Для получения надежной и достоверной информации в ходе интервьюирования необходимо обеспечить респонденту психологический комфорт. Жигульская С.Е "Травинская школа-интернат"

      Удалить
  12. Здравствуйте коллеги. При составлении локального акта "Положение о мониторинге..." какие составные компоненты вы используете? Асташова Татьяна Владимировна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Татьяна Владимировна. Примерная структура Положения о мониторинге выглядит следующим образом. 1. Общие положения.2. Цель и задачи мониторинга. 3.Объект мониторинга(физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка; образовательные достижения(степень освоения ООП); степень готовности к школе; удовлетворенность потребителей). 4.Субъекты мониторинга. 5. Принципы мониторинга.6.Основные направления мониторинга. 7. Организация мониторинга. 8.Управление мониторингом. 9.Информационный фонд мониторинга.С уважением, Шепилова О.Л.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Кто разрабатывает и утверждает положение о мониторинге ДОУ? Ващенко Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

      Удалить
  13. Здравствуйте! Прочитав все выше приведенные комментарии по развитию математических представлений у дошкольников, согласна со всеми педагогами. Работа по этой теме должна начинаться именно с дошкольного учреждения, и работа эта должна быть целенаправленной и систематической. Придя в школу, многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Задача воспитателя - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Работая в дошкольном учреждении, я заметила, что на успешность обучения элементарным математическим представлениям влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая вызывает заинтересованность и познавательную активность детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении есть педагоги, которые вот уже много лет используют блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Эти игровые пособия заслуживают пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства и называть их. Это отличные помощники на занятиях по математике! Есть в дошкольном учреждении педагог, который уже на протяжении многих лет работает по разделу "Математика" из программы "Детство". В этом разделе математическое развитие ребенка строится на основе развивающих игр и упражнений. Проведение игровых занятий – один из главных путей реализации математического развития. Целенаправленная, систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показывает, что дети выпускаясь из детского сада, успешно овладевают основами математики, научились считать, складывать, вычитать, более того – решать логические задачи.

    ОтветитьУдалить
  14. Обогащение учебного процесса в дошкольных учреждениях комплексом условий, методов и средств, позволяющих активизировать мыслительную деятельность ребенка на занятии, способствует ускоренному переходу детей на более высокие уровни мышления. Введение наглядно-схематических средств в систему обучения детей дошкольного возраста способствует лучшему восприятию, пониманию сущности математических понятий. Наглядно-схематические средства не только выполняют функцию переходного звена от предметных действий к абстрактным, но и оказывает активное воздействие на развитие умственных способностей ребенка. Вместе с тем, сколько бы сложной не была мыслительная деятельность детей в процессе восприятия наглядно-схематических средств, оперирование ими не будет являться показателями полной сформированности у детей изучаемых математических понятий. Только перенос их во внутренний план действия и умение применять в различных практических условиях может обозначать полное усвоение ребенком знаний. Усвоение ребенком дошкольного возраста учебного материала в единстве понятийных, образных и практических действий наиболее эффективно достигается посредством поэтапного внедрения предметных и наглядно - схематических моделей обучения. Успешное решение проблемных математических задач детьми дошкольного возраста становится возможным при полном усвоении ими математических понятий, правил и принципов, являющихся основой анализируемой задачи и приобретении прочного навыка использования полученных знаний в решении новых учебных задач. С Уважением Кстаубаева З.А. МБОУ "Козловская СОШ".

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте! Прочитав все выше приведенные комментарии по развитию математических представлений у дошкольников, согласна со всеми педагогами. Работа по этой теме должна начинаться именно с дошкольного учреждения, и работа эта должна быть целенаправленной и систематической. Придя в школу, многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Задача воспитателя - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Работая в дошкольном учреждении, я заметила, что на успешность обучения элементарным математическим представлениям влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая вызывает заинтересованность и познавательную активность детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении есть педагоги, которые вот уже много лет используют блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Эти игровые пособия заслуживают пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства и называть их. Это отличные помощники на занятиях по математике! Есть в дошкольном учреждении педагог, который уже на протяжении многих лет работает по разделу "Математика" из программы "Детство". В этом разделе математическое развитие ребенка строится на основе развивающих игр и упражнений. Проведение игровых занятий – один из главных путей реализации математического развития. Целенаправленная, систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показывает, что дети выпускаясь из детского сада, успешно овладевают основами математики, научились считать, складывать, вычитать, более того – решать логические задачи. Ващенко Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" п.Володарский

    ОтветитьУдалить
  16. Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
    Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время . Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

    Байзуллаева Г.З. МБОУ "Козловская СОШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! Непременным условием проверки элементарных математических представлений ребенка является диагностика в ДОУ. Проводя диагностику, мы получаем полную картину подготовленности детей к дальнейшему обучению. Целесообразно проводить многолетнее диагностическое исследование с неизменными критериями и методиками на протяжении всего периода изучения. В этой связи следует продумать и создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение нескольких лет информации. Материал для диагностики не должен быть громоздким и требовать большого количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов. Для чистоты эксперимента используется материал, аналогичный тому, который рассматривался на занятиях, но отличный от уже виденного. Идеальный вариант, когда для каждого раздела программы имеется отдельный «чемоданчик», в котором материал собран по темам.
      Михайлова Ольга Александровна, МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

      Удалить
  17. Здравствуйте уважаемые педагоги! Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед воспитателями дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
    Я считаю, что обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. С уважением Исалиева Камилла Курмангалиевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Березка»

    ОтветитьУдалить
  18. Я считаю, что для успешного освоения ЭМП детьми, важно проводить занятия в игровой форме с подгруппой не более 7-8 человек, при этом использовать новые компьютерные технологии, чем и будет закрепляться в виде игры, пройденный материал. но если давать детям, только то, что мы должны по программе, в группе 20-30 человек, то это будет менее эффективным, так как в группах есть дети которые медленнее воспринимают тот или иной материал. так же очень важным является работа родителей с детьми, которые могли бы закреплять с детьми полученные знания в ДОУ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Полностью с Вами согласна. Важно заниматься с детьми используя современные формы, в т.ч. компьютерные технологии. Это детям особенно нравится. Главное составлять и предлагать материал так, чтобы детям было это не только интересно, но и давало толчок к размышлению, осознанию и оформлению выводов. Хорошо, если данная работа будет проходить по командам. С уважением старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Василёк" с. Енотаевка" МО "Енотаевский район" Астраханской области Черногорцева Наталия Александровна

      Удалить
  19. Уважаемые педагоги! Хочу затронуть немаловажное влияние родителей на получение детьми первоначальных знаний математики. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов у детей.
    Проводя беседы и анкетирование родителей, и диагностику с детьми стало ясно, что многие родители считают, что главной целью обучения детей математике является обучение детей считать, а также накопление минимальных знаний, например, знакомство с цифрами и геометрическими фигурами. Родители забывают, что математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать гипотезу.
    Все мероприятия по развитию математических представлений проводимые в дошкольном учреждения объединены единой целью: активизировать вовлечённость родителей в развитие познавательной активности детей.
    С уважением Храпова Наталья Борисовна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Березка»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Камилла Курмангалиевна! отвечаю Вам на Ваш вопрос.Нашлись активные творческие родители, которые с удовольствием изготовили и подарили в группу свои игры. Силами всех родителей мы пополнили математический уголок разнообразным материалом, который с удовольствием используют в своей деятельности дети. С уважением Храпова Наталья Борисовна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

      Удалить
  20. Я считаю, что для успешного освоения ЭМП детьми, важно проводить занятия в игровой форме с подгруппой не более 7-8 человек, при этом использовать новые компьютерные технологии, чем и будет закрепляться в виде игры, пройденный материал. но если давать детям, только то, что мы должны по программе, в группе 20-30 человек, то это будет менее эффективным, так как в группах есть дети которые медленнее воспринимают тот или иной материал. так же очень важным является работа родителей с детьми, которые могли бы закреплять с детьми полученные знания в ДОУ.
    С уважением воспитатель МБДОУ г. Астрахани №25 Круглова Ксения Владимировна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ксения Владимировна! Подскажите пожалуйста , а какие именно можно использовать компьютерные технологии в развитии у детей ЭМП. С уважением Бердиева Оксана Александровна МБДОО д/с "Красная шапочка"

      Удалить
  21. Уважаемые колеги! Работая с детьми по рвзвитию элементарных математических представлений и изучив некоторую педагогическую литературу, я пришла к выводу,что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться используя занимательные упражнения, задачи и развлечения. Проведя диогностику знаний, я увидела значительные улучшения знаний. С уважением воспитатель Бердиева Оксана Александровна МБДОО д/с "Красная шапочка"

    ОтветитьУдалить
  22. Уважаемые коллеги .Диагностика уровня математического развития каждого ребёнка и анкетирование родителей на начальном этапе проектировочной деятельности позволили мне выявить следующую проблему: недостаточный уровень развития у ребёнка-дошкольника интеллектуальных способностей и креативного мышления, активности и самостоятельности в поисках способов действия, путём решения мыслительных задач; отсутствие теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте. С уважением воспитатель МБОУ СОШ №4 Сейтерова Рамина Утюулеевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги, для устранения данной проблемы я поставила для себя ряд соответствующих задач:
      - разработать и внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного интеллектуально-творческого развития детей;
      - развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое;
      - развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) ;
      - гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начала;
      - формировать базисные представления (об окружающем мире, математические, речевые умения;
      - развивать самостоятельность, индивидуальность и инициативу каждого ребенка при организации игровых действий, планировании, выборе методов и форм решения поставленной проблемной ситуации;
      - повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте. С уважением воспитатель МБОУ Наримановского района СОШ№4 Нурманова Зауре Ахметкаримовна.

      Удалить
    2. Уважаемая Зауре Ахметкаримовна Да, действительно я ставила перед собой такие задачи,и к концу года ожидаю следующие результаты
      - повышение уровня сенсорного и интеллектуально-творческого развития дошкольников на каждом возрастном этапе;
      - самостоятельное использование детьми развивающих игр и упражнений математической направленности в повседневной жизни;
      - заинтересованность родителей развивающими возможностями инновационных игровых технологий и использование игр и упражнений математической направленности в домашних условиях. С Уважением воспитатель МБОУ Наримановского района СОШ № 4 Сейтерова Рамина Утюулеевна

      Удалить
  23. Уважаемые коллеги, здравствуйте! В настоящее время остается одной из главных проблем в проведении диагностирования дошкольников отсутствие четких, стандартных, методических рекомендаций, инструментария и наглядно-практического материала (утвержденных Минобрнауки РФ) для проведения диагностического обследования дошкольников, в т.ч. по усвоению ЭМП. Чаще всего, особенно в сельских ДОО, данные обследования не проводятся. Результатами мониторинга становятся показатели достижения воспитанников по усвоению ООП. Слабая материальная база, отсутствие методического обеспечения не позволяет проводить данную работу на должном уровне. Очень хотелось бы, помимо нормативной базы иметь в каждой ДОО необходимый практический пакет документов для проведения и оформления данной работы.
    Спасибо за внимание. С уважением старший воспитатель МБДОУ "Детский сад Василёк" с. Енотаевка" МО "Енотаевкий район" Астраханской области Черногорцева Наталия Александровна

    ОтветитьУдалить
  24. Уважаемая Каммила Курмангалиевна! полностью с вами согласна, что математике в дошкольном учреждение должно выделяться одно из самых важнейших мест. Так как с помощью математики дети учатся анализировать, мыслить логически и развивать память, мышление и другие мыслительные процессы.

    ОтветитьУдалить
  25. Одна из основных задач дошкольного образования развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников ,формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Условием полной реализации программы является глубокое понимание того, что эти понятия находятся в тесной логической связи между собой , образуя единое целое и изучение в разных возрастных группах осуществляется с различной степенью полноты ,что по мере повышения общего развития ребёнка повышается , всё более усложняясь требования предъявляемые к его знаниям . Логико- математические понятия формируются на основании операций, выполняемых детьми в процессе сравнения , упорядочения ,установления соответствия и позволяющих выработать умение дифференцировать, классифицировать, обобщать и абстрагировать. Одной из форм организации является игра и игровые упражнения. Использование сказочных сюжетов в работе с детьми на занятиях совершенствует умение детей счёту в естественной для малыша ситуации. Действуя с героями сказок . ребёнок с большим удовольствием выполняет задания , предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, размышлять, рассуждать.
    В своей работе использую методы проблемного обучения. Для закрепления материала использую интегрированные занятия. Посмотреть мои разработки можно в информационных материалах. Сухамбердиева Рашида Измайловна, воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 58

    ОтветитьУдалить
  26. Уважаемые коллеги.Проводя диагностику у детей младшего дошкольного возраста,воспитатель должен выбрать методику проведения обследования .Успех проведения диагностики зависит от соответствия методики целям и задачам обследования - использование дидактического материала, наличие чёткой инструкцией,учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.Оценивая выполнение задания по следующим показателям: полнота и правильность ответа,самостоятельность выполнения,понимание инструкций( слушает до конца ,задаёт вопросы,ждёт начало выполнения задания).Адекватная оценка деятельности: радость при успехе,огорчение при неудаче. С уважением Жигульская С.Е. ГБОУ АО "Травинская школа- интернат.."

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! вопрос к Ольге Леонидовне! Нужно ли ставить в известность родителей группы о том, что проводится педагогическая диагностика? С уважением Ващенко Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

    ОтветитьУдалить
  28. Уважаемые коллеги! Изучая процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики по формированию у детей интегративных качеств, По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах
    Таблицы заполняются на начало и конец года.С уважением коллега Адайбекова Гульмира Валитхановна, МБОУ "СОШ№4",

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте,уважаемые коллеги!
    Работа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в целостном развитии ребенка-дошкольника.
    Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей моей группы я провожу диагностику, в которой использую следующие методы контроля:
    • анализ деятельности детей на занятиях;
    • анализ деятельности детей в процессе дидактических игр;
    • анализ общения детей в процессе игр, самостоятельной деятельности

    Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению.
    В конце учебного года анализировались результаты проведенной работы, проводились диагностика, математическая обработка полученных результатов.Из этого следует,что применение дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
    Александрова Анна Сергеевна МБОУ"Ниновская ООШ"

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте!
    Уважаемая коллега , я с вами совершенно согласна, ведь наша задача не только дать некоторое количество знаний, в области элементарных математических представлений ,но и научить пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности, умение добывать знания, умение определять не знание; это высокий уровень психических процессов: воображения, мышления, связной речи и др., особенно важным для деятельности учения. Дидактические игры способствуют решению задач поставленных перед педагогом воспитанником.
    С уважением Колесникова Наталья.МБДОУ№8

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! согласна со всеми педагогами, использующими дидактические игры и упражнения по данной области. Как известно игра – основной вид деятельности детей, который является ведущим во всестороннем развитии ребёнка. Видов игр много, но я выбрала игры с математическим содержанием, т.к. математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Дидактические игры привлекают к себе большое внимание. Сначала это яркое оформление, а затем, после ознакомления с правилами – истинное желание узнавать новое! С уважением Храпова Наталья Борисовна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

      Удалить
  31. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и много аспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
    Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количества, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
    В обучении дошкольников необходимо использовать игровые методы. Согласно концепции обучения детей дошкольного возраста игра рассматривается как основной метод обучения. В игре наиболее ярко и интенсивно проявляется, формируется и развивается психика ребёнка.
    Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Поэтому я свои занятия провожу в игровой форме. считаю это залогом успешного усвоения новых знаний. С уважением Шихалиева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 18

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Мы воспитатели подготовительной к школе группы МБОУ "Трехпротокской СОШ" полностью согласны с вашим комментарием, что действительно в развитии элементарных математических представлений у детей подготовительной группы-основополагающим звеном является: начальное математическое развитие, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия. Мы также в своей работе делаем основной упор на развитие самостоятельности познания, а также на поощрение проявления творческой инициативы. Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет имеет большую ценность для умственного развития ребенка, его познавательных интересов, выполнение логических операций, т.е. сравнение, обобщение, классификация. В своей работе мы используем «Здоровьесберегающую технологию по системе Базарнова Ю.Н.». При проведении мониторинга в конце учебного года мы выявили, как у детей повысилось внимание при использовании офтальмотренажера, для работы с наглядностью использовали сенсорно-дидактическую подвеску или коромысло. Применяя эту технологию, дети начали лучше ориентироваться в пространстве. При проведении мониторинга дети делятся на микрогруппы задавая вопросы, если задание выполнено правильно каждый ребенок получает определенный балл, а если он не выполнил задание, получает балл ниже. Мониторинг в конце года показал, что используя технологию Базарнова программный материал был усвоен на 2-3% успешнее, у детей наблюдается положительная динамика усвоения программы. По нашему мнению, применяя эту технологию мы достигли в работе с детьми положительные результаты.
    С уважением воспитатели МБОУ «Трехпротокская СОШ» Водолагина А.В., Нигматуллаева Н.Р.

    ОтветитьУдалить
  33. Формирование элементарных математических представлений - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. В связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения, ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. С Уважением Альмуханова А, С .

    ОтветитьУдалить
  34. Уважаемые коллеги! Для умственного развития дошкольников большое значение имеет приобретение ими математических представлений, они необходимы для познания окружающего мира.Согласна с Вами, что дети успешно получают знания через дид. игры.Они способствуют логическому мышлению, развитию речи...
    С уважением, Бышкина Н.М., воспитатель МБДОО "Красная шапочка"с. Оранжереи

    ОтветитьУдалить
  35. Анонимный18 сентября 2015 г., 3:24
    Здравствуйте уважаемые коллеги! Прочитав все выше приведенные комментарии , полностью согласна со всеми педагогами. Работая в дошкольном учреждении, я заметила, что на успешность обучения элементарным математическим представлениям влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая вызывает заинтересованность и познавательную активность детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении есть педагоги, которые вот уже много лет используют блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Эти игровые пособия заслуживают пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства и называть их. Это отличные помощники на занятиях по математике.
    С уважением воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Важинская Н.В. , Доронина Н.В.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте уважаемые коллеги! Одним из условий успешной реализации программы по ФЭМП является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы. В каждой группе детского сада оформляются уголки занимательной математики, где удобно размещаются разнообразные дидактические игры. В старших группах необходимо создавать условия для углубленного формирования представлений о количестве, форме, величине предметов. С этой целью можно использовать сюжетно - ролевые игры, в процессе которых ребенок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счетные, измерительные и другие действия. Выбор сюжета игры и определение игровых правил зависит от математических представлений, которые дети получили на занятиях. Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. С уважением старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Важинская Н.В.

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам перечень материала, который должен быть в математических уголках.
    1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
    2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.
    3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
    4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.
    5.Рабочие тетради по математике.
    6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
    7.Наборы объемных геометрических фигур.
    8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
    9.Счеты напольные и настольные.
    10.Счетные палочки.
    11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
    12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
    13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
    14.Система наклонных плоскостей для шариков.
    15.Термометр спиртовой.
    16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
    17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
    18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
    19.Настольно-печатные игры.
    20.Наборы моделей: деление на части (2-8).
    21.Разнообразные дидактические игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль, что не указан автор статьи. Хотелось бы узнать, кто должен все это обеспечивать и по какому принципу? Азизова В.Э

      Удалить
    2. Здравствуйте уважаемая коллега! Я с вами не соглашусь! Я думаю, в комментарии воспитатель перечислила в полном объеме все пособия по математике, используемые в работе с детьми. Это должно быть так, но у нас (у дошкольников) очень слабая материальная база. Мы не можем приобрести весь необходимый материал, который нужен нам для работы. Поэтому придумываем и изготавливаем пособия, дидактические игры, наборы геометрических фигур, вкладыши, головоломки-очень много своими руками. И если честно, то, что перечислили выше в основном все есть. А если чего то не хватает можно и приобрести с помощью родителей. Для дошкольников очень много материала появилось в магазинах. С уважением Важинская Н.В.

      Удалить
  38. Здравствуйте коллеги. В последнее десятилетие вопросы обучения детей в дошкольных учреждениях рассматриваются в тесной связи с интеграцией разных видов их деятельности. Особенно это характерно для обучения дошкольников математике. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более естественным является приобретение знаний, умений и навыков в игровой, конструктивной, двигательной, изобразительной деятельности. Поэтому рекомендуется один-два раза в месяц проводить интегрированные занятия: математику и рисование; конструирование и математику; математику и занятия по аппликации и т. д.
    Структура интегрированных занятий требует четкости, продуманной и логической взаимосвязи информации из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается путем компактного использования материала, современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.
    Целью интегрированных занятий является разностороннее изучение темы, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, пробуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
    Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Материал можно посмотреть в разделе информационные материалы. С уважением, Азизова В.Э.

    ОтветитьУдалить